idelbaev_artur (idelbaev_artur) wrote,
idelbaev_artur
idelbaev_artur

БУДУЩЕЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.



(Совет будущим писателям: "Учитесь делать гифки!")


В прошлую пятницу состоялась запись очередной передачи "Красная кнопка", тема которой была посвящена будущему региональной литературы. У барьера встретились редактор литературного журнала "Бельские просторы" Юрий Горюхин и предприниматель и молодая писательница Алла Кузьмина. В студии были еще известные писатели и поэты, преподаватели филологических факультетов БашГУ И БГПУ, студенты журналистского и филологического факультетов республиканских ВУЗов.



Ведущий передачи Азамат Муратов ловко сталкивал лбами приглашенных оппонентов и создавал интригу.
Сидящие, статистами в зале, приглашенные, тоже незаметно втянулись в тему и равнодушных практически не оставалось. Высказаться стремились почти все.



Мне тоже удалось пару раз получить в руки микрофон. Не знаю, что именно попадет в эфир, потому что съемки шли три часа и, естественно, в передачу войдет не все. Поэтому, постараюсь сжато изложить свое видение о будущем региональной литературы здесь.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ГЛУБОКОЙ ДЕПРЕССИИ.

Этому есть свои причины:
1. Еще в начале 90-х годов прошлого века был нарушен коммуникационный канал между писателем и читателем. Если в Советское время в каждом сельском райповском магазине был книжный отдел, то с наступлением рыночной экономики, эта сеть была порушена и безвозвратно утеряна.

2. Тиражи газет и журналов, где публиковались региональные писатели, рухнули еще тогда. А сейчас они выпускаются в количестве, которое можно назвать номинальным. Литературные произведения, печатаемые там, не доходят до читателя.

3. Главное книжное издательство республики - издательство "Китап" им. З. Биишевой печатает книги местных авторов очень ограниченно и тиражом, который хватает только для библиотек. На большее нет средств. В свободную продажу книги почти не поступают и массовый читатель о них попросту не успевает узнавать.

4. Престиж профессии писателя сильно упал. Если в Советское время профессия писателя была не только высокооплачиваемой, но и почетной, то сейчас ни денег, ни признания. Совсем другие приоритеты и у государства, и у общества.

НЕ НУЖНО ДАВАТЬ ЛОЖНЫЕ ОРИЕНТИРЫ БУДУЩИМ ПИСАТЕЛЯМ.

На передаче мне пришлось услышать много интересных мнений. Некоторые из них я бы назвал спорными. Например, тезис о том, что современная молодежь читает меньше, чем старая. Или то, что на бездуховность молодежи влияет... Интернет и надо его запретить всем детям в возрасте до 15 лет. Или надежду о том, что вот мол, когда-нибудь все образуется и профессия писателя снова станет престижной и высокооплачиваемой. Нужно только дождаться своего часа или найти хорошего маркетолога для продвижения своих бесценных произведений. В пример приводилась судьба Джоан Роулинг, автора серии книг про Гарри Поттера.

Вынужден разочаровать таких идеалистов. Региональная литература, в том виде, в котором она застыла в настоящее время, никогда не будет широко востребованной и высокооплачиваемой. Особенности и условия рынка просто не позволяют этому свершится. Со стороны государства внимание тоже будет только снижаться. А зачем государству гуманитарная отрасль, не имеющая востребованности у масс, и не приносящая денег?

Это во времена Сталина и немного позже, писателям уделялось огромное внимание. Это, без преувеличения, была каста! Почему? А все потому, что Иосиф Виссарионович отлично понимал влияние художественного и печатного слова на массы. И писателей он холил и лелеял - премии, звания, дома отдыха, квартиры, привилегии...

А сейчас? А сейчас какой-нибудь Кабзон имеет в десятки раз больше влияния на массы, чем все писатели республики, вместе взятые. Кто такой Кабзон? Прозаик?.. Поэт?.. Нет... Просто блогер. Ни о каких званиях и премиях от государства даже не помышляет, бумажную газету, а может и книгу, в последний раз держал лет ... Башнефть" и Мегафон.

Мои возражения озвученным мнениям:
1. Современная молодежь не читает меньше, чем это было в советское время. И вести подсчет по количеству изданных тиражей книг и периодических изданий не корректно. И тогда многие издания, типа "Поднятой целины" прямиком шли в макулатуру, а значит их нельзя включать в список прочитанных книг. И сейчас львиная доля информации потребляется не через изданные книги и журналы, а через интернет. Кое-кто может не поверить и долго смеяться, но даже "Анна Каренина" и "Война и мир" читаются с электронных книг.

2. Интернет - это не вред, а величайшее благо не только для читателей, но и писателей. Будь моя воля, я бы такие предметы, как таргетинг и контекст, СММ, e-Commerce, SEO ввел бы, как обязательные предметы, начиная с средних классов. Глядишь, через 10-15 лет обогнали бы и Японию, и Запад сразу по многим направлениям. Но сейчас не об этом. А про пользу интернета и социальных сетей для писателей, напишу ниже.

3. К сожалению для романтиков, никогда ничего не образуется и как раньше не станет. Те газеты и журналы, которые продолжают издаваться в бумажной версии, потихоньку сдохнут или переформатируются в электронные верси. Книжные издательства тоже по-закрываются. Их и так много закрывается каждый год. И издаваться поэтам и прозаикам станет решительно негде.

И что же делать?
А начинать учиться рисовать гифки. Это же тоже, своего рода, творчество. И главное, благодатная аудитория есть. И ее становится все больше и больше.
Шучу, конечно же!😀😀. Но... Не совсем.
Ну а что делать-то, если серьезно? И вообще, каково будущее региональной литературы?

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА БУДЕТ ЦВЕСТИ И ПАХНУТЬ.

На самом деле у региональной литературы вырисовывается блестящее будущее. Только тем, кто собирается ею серьезно заниматься, нужно слушать не своих преподавателей и действующих писателей, а зарубить у себя на носу следующее:

1. Запомнить, что профессия писателя, это не творчество и талант, а... следование определенным технологиям. То есть, писательское дело, это такое же ремесло, как, например, изготовление булочек. И у нее есть свои технологические секреты. Талант - хорошая подмога, но задние технологии - важнее.

2. Произведение писателя такой же продукт, как та же булочка. И изготавливаться оно должно с учетом ожиданий и потребностей ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Ну или в стол, для будущих поколений.

3. Как и любой продукт, произведение писателя, должно иметь наиудобнейшую логистическую цепочку доведения до потребителя, то есть читателя. В этой части, будущим (да уже и нынешним тоже) повезло. Не нужно писать свои повести и рассказы на бумаге и нести их в редакции и издательства, ждать решения редакторов. Не надо гробить гектары леса на печатание своих нетленных произведений в журналах и книгах, а потом ждать, купит их читатель или нет.

Есть интернет и социальные сети. Современные инструменты и технологии помогут вам не только разместить их там на всеобщее обозрение, но и продвинуть на максимальную аудиторию. У хороших произведений есть шанс получить миллионы читателей. Причем, практически, моментально. И вот вы уже знамениты!

4. Остается лишь последний вопрос, как все это монетизировать? Чувствовать себя хорошим, и даже знаменитым писателем, конечно приятно, но хотелось бы еще денежек за свой труд, не правда ли?

А вот как. Хороший и знаменитый писатель будет являться обладателем ценнейшего капитала - аудитории. И чем он более талантлив в творчестве и продвижении, тем аудитория у него больше. Или - качественнее. Каждый писатель сам выбирает свою Целевую Аудиторию - массовую или качественную, узкоспециализированную. А этот капитал (то есть, аудиторию) уже можно конвертировать в деньги. На каждой из электронных страниц вашего бесценного произведения органично может разместится реклама какой-нибудь булочки или подсолнечного масла, ну или ... Чего угодно.

Самое интересное, рекламу можно со временем менять, увеличивать, уменьшать по ходу изменения конъюнктуры рынка.

Да и в сам текст рассказика или романа можно втиснуть какую-нибудь информашечку про булку с кунжутом за дополнительную плату той пекарни, которая ее печёт. А что? Продакт Плейсмент никто не отменял. Даже классик современной американской литературы Артур Хейли не просто не брезговал этим, а как бы, очень даже наоборот.

И всем хорошо. И рекламодателю, и читателю. А самое главное-то!.. Писательская профессия снова станет высокодоходной! И не только. Я бы хотел посмотреть на того государственного деятеля, который попробует не уважить писателя, имеющего миллионную аудиторию. В региональном масштабе. Так что, профессия снова станет почетной и уважаемой. В том числе со стороны государства.
Как-то, вот так...


http://week02.ru/index.php/rubriki/obshchestvo/7497-budushchee-regionalnoj-literatury-sovet-budushchim-pisatelyam-uchites-delat-gifki

На фото:

1.Снимок на память с одним из лучших ведущих БСТ Азаматом Муратовым.

2. Героиня передачи - предприниматель и писатель Алла Кузьмина, безусловно, стала украшением передачи;
3. Как всегда, серьезный и очень логичный в своих рассуждениях, Юрий Горюхин.
Tags: Азамат Муратов, БСТ, Красная кнопка, будущее региональной литературы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment