idelbaev_artur (idelbaev_artur) wrote,
idelbaev_artur
idelbaev_artur

О ЧЁМ БЫЛ СЕМИНАР ОТ ИДЕЛЬБАЕВА ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ "КАК ПРОДВИНУТЬ СЕБЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ С ПОМОЩЬЮ СММ"


ПОЧЕМУ РЕШИЛИ ПРОВЕСТИ ЭТОТ СЕМИНАР?

Идея родилась спонтанно во время дискуссии в социальных сетях под очередной карикатурой Камиля Бузыкаева. Я написал ему, что если бы он умел пользоваться инструментарием СММ и немного подучил азы маркетинга, то со своим талантом мог бы выйти на мировой уровень. А его заработок стал бы еще одним ручейком поступления валюты в республику.

Камиль ухватился и попросил его подучить, просьбу подхватило еще несколько человек, занимающихся творческой профессией. Так и решили. Специального объявления даже и не давали. Потому что по комментариям под постом с обсуждением о времени проведения мероприятия стало ясно, что народу придет много.

ПОЧЕМУ В "КУМПАН КОФЕ"?

А потому, что пиар-служба заведения совершенно верно прочухала перспективу и предложило провести мероприятие у них. И если, обычно, за помещения для такого рода мероприятий приходится платить арендную плату, то здесь все было наоборот. Да еще и кофе с пиццей угостили.

И как мне кажется - заведение не ошиблось. Мало того, что на семинар пришло людей чуть больше, чем изначально приготовили мест, так, практически все участники были людьми медийными и уже оперативно отчитались на своих страничках в соцсетях о мероприятии с непременным упоминанием гостеприимного кафе "Купман Кофе". А в будущем они еще и - постоянная аудитория для заведения.

Прекрасный пример по дополнительному пиару для других подобных заведений.



КРАТКО О ТОМ, О ЧЁМ ГОВОРИЛИ.

Я в своей речи старался максимально придерживаться темы, заявленной в анонсе - как продвинуть творческому человеку (художнику, певцу, сценаристу, драматургу, журналисту) себя на мировой рынок? Или хотя бы на федеральный уровень...

Предложил путь, который состоит из 5-и ступеней:

1. Сформулировать для себя задачу;
2. Уяснить для себя целевую аудиторию;
3. Превратить объект продвижения (то есть, себя) в уникальный продукт;
4. Придумать привлекательное рекламное предложение для продвижения продукта (себя);
5. Определится с информационными каналами продвижения этого привлекательного рекламного продукта об объекте на целевую аудиторию.



О том же самом поподробнее:

1. Какая у художника (певца, сценариста, драматурга, сценариста, художника) может быть задача?

- Продвинуть себя, как крутого специалиста - художника (певца, сценариста, драматурга, журналиста);

- Добиться внимания и признания со стороны Целевой Аудиории (потенциальных заказчиков);

- И... Заработать на заказах много денег.

Зная, что у слушателей будет большой соблазн скатывания к подмене понятий, несколько раз настойчиво повторил: объектом продвижения является не продукт, который производит художник (например, карикатуры или картины), а сам художник - как специалист, как бренд.


2. О целевой аудитории я сказал вот что:

- Главной целью (Целевой Аудиторией) являются те, кто принимает решение;

- Не менее важной целью являются те, кто влияет на мнение тех, кто принимает решение;

- Так же важной целью (Целевой Аудиторией) являются те, кто формирует мнение тех, кто влияет на мнение тех, кто принимает решение.

То есть еще раз, чтобы не было путаницы - мы продвигаем не творения художника. А значит нас, как цель, интересует не конечный потребитель этой продукции, а тот, кто может купить труд художника.

КТО ЭТИ ЛЮДИ?

А) Для карикатуриста, пишущего на политические и международные темы - мировые политические издания;

Б) Для драматургов и сценаристов - режиссеры, руководство театров;

В) Для музыкантов, певцов - продюсеры, промоутеры;

Г) Для композиторов, поэтов-песенников - известные певцы, их менеджеры, киностудии, режиссеры.

3. Далее я говорил о том, что то, что мы продвигаем должно являться уникальным продуктом. А как иначе? Законы завоевания рынка никто не отменял.

- В данном случае продуктом выступает не творение художника (сценариста, драматурга, пожта), а... сам художник.

- Уникальность продукта определяется:
+ ценой
+ оригинальностью;
+ качеством;
+ географией распространения;
+ сегментацией.

Почему я определение целевой аудитории поставил выше формирования продукта? Потому что это правильнее. Ошибка многих и заключается в том, что сначала делают продукт, а потом ищут кому его продать. А надо сначала определить и изучить тех, кому хочешь что-то продать, а потом создать это что-то.

При сужении целевой аудитории до 1-2-3 человек, принимающих решение, это положение становится особенно важным.

4. Потом я перешел к рассказу о том, как правильно создать привлекательное рекламное предложение, чтобы с помощью него продвинуть наш объект целевой аудитории:

- Привлекательным рекламным предложением может быть такая информация о продукте (художнике), которая привлечет внимание Целевой Аудитории;

- Это зависит от СОДЕРЖАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДОВ ПОДАЧИ привлекательного рекламного предложения.

- Примеры содержания:
+ образцы творений;
+ создание положительного образа и имиджа у потенциального заказчика, принимающего решение и у его окружения.
+ и т д.

5. В качестве информационных каналов для продвижения рекламного предложения я предложил следующее:

- Рекламная сеть ГУГЛ;

- Фейсбук;

- ВК (по России и СНГ)

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ КАНАЛЫ:

1. Точечность;

2. Эффективность;

3. Мобильность;

4. Недорогая себестоимость;

5. Возможность использования большого количества материалов.


КАКИЕ ПРИМЕРЫ ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ Я ПРИВОДИЛ?

Рядом со мной сидел молодой парень по имени Иван. Он очень хочет стать знаменитым певцом и чувствует в себе такие силы. Но не знает, как пробиться.

Задача понятна - стать знаменитым и признанным певцом. Определяем цель для информ атаки. Кто им может быть?

В масштабе страны - продюсеры и промоутеры уровня Пригожина. Потому что, это только во времена Земфиры молодые звезды пробивались наверх случайно нарвавшись на поддержку случайно подвернувшегося лидера группы "Мумий Троль".

Наши действия? Следующие:
- Узнаем места обитания Пригожина (или Макса Фадеева и т. д. (адрес офиса или студии) через открытые источники;
- выясняем их ближайшее окружение, которое может на них повлиять (включая детей, а почему - нет?);
- выясняем окружение ближайшего окружения.
- составляем привлекательное рекламное предложение, адресно на каждое из вышеперечисленных категорий людей. Это могут быть и треки самих песен, и видеоклипы, и организация обсуждения этих песен и исполнителей, но... Чисто внутри той аудитории, которая нам нужна - среди людей, которые принимают решение и людей, которые влияют на их мнение.

Как доносим рекламное предложение до адресата? С помощью тех каналов, которые были перечислены в начале: рекламная сеть Гугла, ВК, ФБ.
Они позволяют делать это точечно (в том числе с помощью геолокации), дешево и эффективно. И если ваши песни и ваш голос действительно заслуживают внимания, то вас обязательно заметят.

А как продвинуть себя в мировом масштабе? Так же. Гугл и Фейсбук - они и в Америке гугл и Фейсбук. И инструменты настройки рекламы там те же.
Хотим, чтобы ваш золотой голос услышал, восхитился им, влюбился в него и начал продвигать сам сэр Пол Маккартни?

Пожалуйста, настраиваем с помощью геолокации рекламу в гугле на населенный пункт, где он живет. Составляем привлекательное рекламное предложение с таким содержанием, мимо которого ему трудно будет пройти. Устанавливаем ссылку на трек с песней или канал ютуба с твоим клипом и... Ждем приглашения выступить на совместном концерте с Полом Маккартни.

Не забываем про Фейсбук. Тут еще интересней. Изучаем страничку Пола Маккартни, его окружения, вычисляем людей, которые ему близки и могут оказать на него влияние, френдимся с ними и продвигаем себя ненаглядного и через них. Если ваши песни и ваш голос реально являются уникальным продуктом, как вы о нем думаете, то результата не может не быть.


А КАК ПРОДВИГАТЬ СЕБЯ, ЕСЛИ ТЫ ХУДОЖНИК-КАРИКАТУРИСТ?

Точно так же. Только ваша цель - не Пол Маккартни, а издатели журнала "Шарли Эбдо" и им подобные. Мы сделали анализ рисунков нашего Камиля Бузыкаева и бумагомарак из этого французского журнала, посвященных одним и тем же мировым событиям. Чьи рисунки оказались интереснее? Камиля! Он рисует красивее и остроумнее их. Просто об этом пока не знают издатели "Шарли Эбдо".

Как сделать так, чтобы они узнали о Камиле? Используем выше приведенную технологию и вуаля! Остается только договорится о цене.


А КАК МОЖЕТ ПРОДВИГАТЬ СЕБЯ ДРАМАТУРГ?

Опыт показывает, что ни директора театров, ни режиссеры пьес не читают. Даже если рассылать их им на электронные адреса. Что делать? Применяем ту же технологию: составляем список людей принимающих решение о репертуаре во всех 300 театрах страны, определяем их локацию, локацию их окружения и более широкого окружения. Сейчас это легко. Все театры имеют свои странички в ВК , ФБ. Там тусуются сотрудники и менеджмент театров И большинство режиссеров тоже имеют свои аккаунты.

Не надо режиссерам отправлять пьесы на электронный адрес. Они их не читают. Просто создаем шум о своем произведении в ближайшем окружении режиссеров. Используя соц сети.



Вспомните успех "Зулейха открывает глаза". Технология генерации успеха была примерно такой, какую я описал. И если ваша пьеса действительно шедевр, то ее поставят во всех 300 театров страны. И будет вам счастье.

Вот о чем я рассказал моим творческим друзьям на своем семинаре в "Кумпан кофе". Следующий семинар будет в следующий четверг, 20 апреля, в Арт-клубе у Айгуль Рашитовой. И называться она будет "Как художнику продавать свои картины, используя социальные сети".

Tags: Артур Идельбаев, Кумпан-кофе, СММ, Уфа, продвижение, семинар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments