idelbaev_artur (idelbaev_artur) wrote,
idelbaev_artur
idelbaev_artur

КАК ПРОДАВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БАШКИРСКИХ ХУДОЖНИКОВ ЗАРУБЕЖ?



Название лекции звучало немного по-другому, но примерно так можно сформулировать ее общее содержание. Мероприятие прошло в рамках культурного четверга в "Арт-клубе" у Айгуль Рашитовой. Специального объявления делать не стали, потому что было ясно, что придет достаточное количество заинтересованных.

КРАТКО О САМОЙ ЛЕКЦИИ...

В содержании лекции для маркетологов, специализирующихся на e-commerce, digital и SMM не было ничего нового. Но в том-то и дело, что в Уфе квалифицированных маркетологов со знанием SMM и e-commerce не так много. А среди присутствующих художников их не было вообще.

Речь шла о том, как с помощью интернета и социальных сетей вывести картины башкирских художников на мировой рынок. Почему сразу на мировой? А потому что зарубежом (а если конкретнее, в Западной Европе) денег больше. А согласно самым простым правилам маркетинга, удочку следует закидывать туда, где больше рыбы. Это даже рыбаки знают.

КАРЛ ФОН КЛАУЗЕВИЦ: "ВОЙНА ДЕЛО НЕХИТРОЕ, НО... ВОЕВАТЬ СЛОЖНО".

Когда речь дошла непосредственно об организации продаж картин, я процитировал своего любимого классика военного искусства К. Клаузевица. И перефразировав его добавил:
- Торговля картинами - дело не хитрое, но продавать картины сложно...



Момент выступления

И привел классическую маркетинговую схему организации производства и продаж:
1. Ставим перед собой задачу;
2. Определяем целевую аудиторию;
3. Изготавливаем уникальный продукт (для этой целевой аудитории);
4. Составляем привлекательный рекламный контент (про этот уникальный продукт для этой целевой аудитории);
5. Выбираем информационный канал (доведения этого привлекательного рекламного контента об этом уникальном продукте для этой целевой аудитории).

Все просто - продажа картин ничем не отличается от продажи картошки.
И если мы в прошлом сезоне опытным путем сумели доказать, что картошку (и любую другую сельхозпродукцию) можно продавать с помощью e-commerce и SMM, то почему таким же образом не продавать картины?

Скептики мне и сейчас продолжают вторить, что картины это не картошка и у организации их продаж есть много специфики. На что я отвечаю, что в прошлом году мне тоже никто не верил, когда я говорил, что чтобы упростить логистику продаж с/х продукции нужно не количество ярмарок увеличивать в городе, а просто создать электронную торговую площадку, где производители могли бы выставлять свой товар, а потребители выбирать. Далее дело остается только за организацией доставки продукции от производителя к покупателю.

Я могу ошибаться, и может скептики поделом меня ругают, но я никакой разницы в самой организации продаж картин и картошки не вижу. Просто, целевой аудиторией (покупателями) продукта (картин и других художественных произведений) будут не горожане г. Уфы, а жители западноевропейских городов.

Рекламный контент поменяется. А вот информационным каналом доведения контента останутся те же самые социальные сети и рекламная сеть поисковых систем. Из-за того, что мы нацеливаемся на заграницу, то предпочтение отдаем Фейсбуку и Гуглу.

С помощью специальных инструментов настраиваем таргетинг на предполагаемую целевую аудиторию: зажиточных людей старше 35 лет, обеих полов, интересующихся современным изобразительным искусством, локационно проживающих в Берлине или Вене... Или Стокгольме... Или Осло и т д.

Все люди, кого мы захотим, принудительно увидят рекламу наших картин. А те из них, кто заинтересуется - перейдут по ссылке на тот ресурс, где размещены иллюстрации картин. И если им какая-то из картин понравится и устроит цена, он нажмет на специальную кнопку на сайте, снимет деньги со своей карты VISA и перечислит их художнику. Останется только переслать картину заказчику.

Так работает вся современная торговля в современном динамичном, глобалистическом мире. Кобыле, живущей в Подмосковье на даче у супруги Лужкова, чтобы забеременеть от английского жеребца, не нужно лететь в Англию. Достаточно выписать пробирочку со спермой любого из жеребцов, представленных в электронном каталоге по почте и вуаля - искусственное осеменение.

Художникам давно уже нет смысла выставлять свои картины на дорогих выставках и галереях, отдавая более половины своего заработка Арт-менеджерам и другим шулерам от искусства. Теряя при этом не только деньги, но и время. Нужно просто выставлять свои произведения на специальных электронных каталогах.

Хорошо, а где гарантия, что эти произведения искусства увидят именно те, кто мог бы их купить? А вот тут, со всей мощью своего влияния, вступает в действие СММ. Фейсбук он и в Лондоне Фейсбук. Причём, там проведение таргетинга из расчёта на 1000 показов для целевой аудитории - дешевле, чем даже в Уфе. Прекрасно!

Остается один узкий момент - составление привлекательного рекламного контента. Тут нюансов много. О большинстве из них я на лекции собравшимся художникам рассказал:
- продукт (картина) должен иметь законченный вид - т. е. представлен в рамке, на фоне интерьера, фотографии должны быть с нескольких ракурсов и разного расстояния (в том числе и так, чтобы были видны мазки);

- описание картины и информация о художнике должны быть максимально полными;

- должна быть приписка, что цена картины указана с учетом доставки до адресата;

- должна быть информация, подтвержденная соответствующими государственными структурами, что картина является подлинным произведением автора и не является поддельным произведением других авторов;

- должна быть информация (желательно наглядное изображение) о форме упаковке, транспортировке продукта и его страховании.

- автор произведения должен иметь качественно оформленную страницу в Фейсбуке и ссылку на нее.

На следующий день мы встретились с Артуром Саиткуловым, который в Москве профессионально занимается в том числе и продвижением сайтов в Европе. Я рассказал ему о своей лекции. Он с жаром подтвердил, что идея очень хорошая и обречена на успех при правильном продвижении. При этом подтвердил, что предварительная подготовка продвижения должна быть очень тщательная.

К тем пунктам продвижения добавил еще несколько, исходя из своего опыта:
- ресурс, на котором будет продвигаться продукт, должен быть на языке потребителя. Европейцы народ грамотный и английский знают, но предпочитают читать на своем языке;

- стиль и оформление сайта должны быть с учетом менталитета и традиций той страны, на которую она продвигается. Например, сайты предназначенные для немцев и скандинавов могут различаться разительно.

- продвижение картин должно сопровождать как можно более развернутая информация об авторе: в виде видео и фото с выставок, из личной жизни, даже какие-то перфомансы для привлечения внимания.

Вот, примерно, как-то так.

Я ХОТЕЛ ПОРАЗИТЬ ХУДОЖНИКОВ, НО ОНИ САМИ ПОРАЗИЛИ МЕНЯ.

После лекции я предложил художникам, присутствующим на мероприятии, ради эксперимента, попробовать продать пару-тройку их картин, руководствуясь предложенной схемой. И непременно, именно, зарубеж.

Так как, согласно моей концепции, мы сначала должны были выбрать Целевую Аудиторию и только потом под нее сделать Продукт (картину), то я предположил, что мы выберем страну и для возможного покупателя из этой страны, с учетом его характеристики, как потребителя, создадим новую картину.

Весь мой предыдущий опыт соприкосновения с изобразительным искусством ограничивался коллекционированием в детстве почтовых марок на тему живописи. А душа историка и археолога подсказывали темы, типа "Встреча венгерского монаха Юлиана с башкирами в 13-м веке", нарисованная в стиле Васнецова или Иванова. Мне показалось, что такая тема и стиль непременно нашли бы своего покупателя, например, в Будапеште.

На что мне художники с кривой усмешкой ответили, что картины, к которым не лежит их творческая душа, они писать не будут. Тем более, с призрачной перспективой их реализации через непонятный им e-commerce и SMM. К тому же, в том стиле, который я имею ввиду, давно уже никто не творит. На дворе свои тренды.

Тогда я попросил показать мне репродукции своих картин. Понимая в душе, что вряд ли среди них будут такие, которым я со стопроцентной уверенностью смогу подобрать Целевую Аудиторию для таргетинга в Европе.

Творцы оказались очень скромными и начали толкать друг друга в бок:
- Иди ты свои покажи..,
- Нет, иди ты...

Наконец, вытолкнули самого скромного и беззащитного. Мне объяснили, что его картины могут быть интересными для геев Германии. Этим художником оказался Евгений Севостьянов. Увидев на экране первую же репродукцию его картины я обалдел. Я был просто поражен! Это несомненно были шедевры!







Картины Евгения Севостьянова

Вот кусочек нашего диалога:
- И сколько у тебя таких картин?
- Триста...
- Ты их не продавал, просто рисовал?
- Да...
- А на что живешь?
- Мама кормит...

И продолжение диалога:
- А в выставках участвовал?
- Да...
- А там картины продавались?
- Да...
- За сколько?
- Триста...
- Триста - чего?
- Тысяч рублей...

Каждое слово приходилось вытаскивать клещами. Правда, потом потихоньку выяснилось, что парень веселый и даже шебутной, способный на организацию шумных вечеринок. Но это потом.

Вслед за ним репродукции своих картин показал Ринат Миннебаев. Здесь у меня просто отвисла челюсть. Я понял, что башкирские художники хранят в своих загашниках значительную часть валового национального продукта. Причем, в валюте. Причем, не подвергаемого инфляции.





Картины Рината Миннебаева

МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАРАЕМСЯ СОЗДАТЬ СИСТЕМУ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ВЫЙТИ БАШКИРСКИМ ХУДОЖНИКАМ НА ИНОСТРАННЫЙ РЫНОК.

После просмотра картин, я еще раз убедился в том, что не бывает жестких схем. В том числе и в маркетинге. Жизнь вариативна. И не всегда оправдано ставить определение Целевой Аудитории до создания Продукта. В случае с художниками , наверное, позволительно, что сначала творится картина, а потом уже под нее подыскивается покупатель. Ну что ж, попробуем поработать так.

Что я твердо решил, так это помочь нашим башкирским художникам выйти на международный рынок напрямую, используя инструментарий SMM и Digital маркетинга. Правда, это не будет с бухты-барахты. Мы проведем очень тщательную предварительную подготовку.

В любом случае будем держать наших читателей в курсе проведения эксперимента. Следите.

Tags: башкирские художники, картины, мировой рынок, продажа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments