idelbaev_artur (idelbaev_artur) wrote,
idelbaev_artur
idelbaev_artur

ОТКРОВЕННО О РЕКЛАМЕ "КУМПАНА" В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.



Чуть ли не переполох вызвала в уфимском сегменте Фейсбука акция "Кумпана" в социальных сетях с привлечением, буквально, нескольких, не блогеров даже, а активно пишущих в социальных сетях, людей.

На самом деле, ведь настоящей рекламы-то и не было по сути. Было буквально несколько отзывов о работе сети кофейн, бурное обсуждение этих отзывов в комментах и веральное распространение информации.

По отзывам организаторов акции, даже это сказалось на существенном увеличении чеков, да это и видно и невооруженным глазом.
Но главным достижением я бы назвал не это. А то, что "Кумпан" с честью перенес сам факт широкого обсуждения сети заведений в сетях.

Не знаю, отдавали ли они сами себе в этом отчет, но выбранная система продвижения в сетях - самая опасная. Обыватель втягивается в обсуждение. И тут держись - если есть хоть малейший повод получить шайбу в ворота, то объект продвижения ее обязательно получает. И никакие хвалебные статьи не спасут положения, если в прошлом репутация была подмочена и обывателю есть на этот счёт что высказать в комментариях.

В данной же акции, немногочисленные высказывания о том, что кофе лучше пить дома и т д. были больше только в плюс "Кумпану". Это очень дорого стоит. Я больше чем уверен, что не все заведения Уфы выдержали бы такой экзамен. И примеров тому достаточно.


В кофейне на пр. Октября (рядом с к/т "Искра") я не стал заказывать кофе. Это какао. Очень ароматное, кстати.


И каша. Это каша дня - рисовая с орешками и сиропом.

Является ли такой вид рекламы эффективным? С точки зрения укрепления репутационных позиций среди мнениеобразующей части города (а фейсбучная аудитория, вне всякого сомнения, именно такой и является) - да! А с точки зрения расширения потенциальной аудитории - не совсем.

Почему? Потому что аудитория отдельных любителей пописать или выложить фотку у себя на страничке в социальных сетях (будь то в ФБ, ВК или ИНСТЕ) - довольно ограничена. Поэтому и случился эффект, будто бы акция проходила громко и слишком навязчиво. На самом деле, ор был среди очень узкого круга людей в несколько тысяч человек. Может быть пары десятков тысяч...



А еще здесь продают очень много видов кофе в фирменной упаковке.

Именно для расширения аудитории заведению требуется несколько иные формы продвижения: таргетинг, например. Таргетинг гарантированно выводит информацию на гораздо более широкую аудиторию - в 20-30-40 и более тыс человек. При этом оставаясь максимально адресной. Работа в РСЯ - тоже довольно эффективный и недорог вид продвижения. Насколько я знаю, руководство "Кумпана" знать об этих видах рекламы и готовится к ним. Поэтому не стоит воспринимать мой анализ, как подсказку для них.

А нужна ли была и была ли полезна прошедшая акция? Да, безусловно. Хочу еще раз повторить, что "Кумпан" прошел великолепный экзамен, пройдя через тёрку завсегдатаев социальных сетей. А это многого стоит. Второе, репутация годного заведения закрепилась среди среднего (самого массового и требовательного ) сегмента лидеров мнений города. А это тоже важно и это надолго.


Ну и чтобы два раза не вставать - это тест интернета. Как видите, "Мегафон" тестируется в той части города на 10 Мг. Реально - неплохо. Кстати, тест этот можно скачать бесплатно в апсторе.

Обращение к коллегам-фейсбучанам.
Спасибо Вам, дорогие коллеги по сетям, что несмотря на определенные неудобства в связи с засорением ленты, может быть порой, чересчур однообразной информацией, вы в своей массе восприняли акцию с пониманием. Если и были отдельные подколы с вашей стороны в связи с акцией, то они были исключительно дружественные.

Мы живем в такое время, что ни один канал продвижения и получения информации не может существовать без рекламы. Остается лишь пожелать рекламодателям быть максимально креативными и стараться делать рекламу такой, чтобы она была не только выгодной для вас, но и интересной и полезной для читателей.

Tags: Клфе, Кумпан, кафе, мегафон, реклама, тест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments