idelbaev_artur (idelbaev_artur) wrote,
idelbaev_artur
idelbaev_artur

БУДУЩЕЕ БСТ НА ФОНЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ.


Этот пост я опубликовал ровно год назад. Сегодня Фейсбук напомнил.

На республиканском тв уже и менеджмент поменялся и многие положения, которые ещё год назад выглядели как откровение, сегодня уже ни у кого не вызывают сомнения. Но воз и поныне там.

После написания этой статьи я в порядке эксперимента выполнил заказ одной из редакций БСТ по продвижению её передачи в соц сетях. Передача была о проблемах одного из городов нашей республики. Население города 65 тыс человек.

Так вот, передачу в вк, ок ютубе просмотрели более 35 тыс раз! И в основном взрослые жители этого города, так как таргетинг был настроен именно на них. Каждая семья города посмотрела эту передачу по соц сетям более, чем по 2 раза! Эффект колоссальный. Была бы моя воля, я бы каждую передачу каждой редакции так бы заставил работать. Это единственный выход сохранить аудиторию и влияние. Не говоря уже о монетизации. А бездействие - медленная смерть среди айсбергов.

О БСТ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

Вчера пили кофе с другом, директором БСТ, Альмухаметовым Азаматом. После третьей чашки разговор перешел на профессиональные темы. Друг посетовал на некоторое снижение рейтинга канала летом. Пообсуждали причины. Как всегда бывает в таких случаях, причина не бывает одна, их бывает несколько - объективных и субъективных. Но...

Но в данном случае есть одна глобальная причина, которую пока мало кто воспринимает всерьез. Это глобальное и широкомасштабное проникновение в нашу жизнь социальных сетей. Не просто традиционного интернета, как такового, а именно социальных сетей.

Сегодня любой человек не выходя из ВК или ФБ может посмотреть видео на любую интересующую его тему, включая на национальных языках. Это я пока не говорю про ютуб и Инстаграм.

И я молчу о том, что кроме как посмотреть, он может еще и прочитать информацию и посмотреть картинки на любую тему: кулинарию, войну, историю, национальные традиции и десятки других тем, включая новости.

Кстати, новости по социальным сетям сегодня расходятся быстрее, чем о них покажут по телевизору. При этом они интереснее и разнообразнее.

Ну и самое главное: в социальных сетях, любой пользователь может не только оставить свое мнение в виде комментария в режиме реального времени, но и сам выступить и корреспондентом, и экспертом.

А еще очень немаловажно - в социальных сетях пользователь не привязан к определенной сетке вещания, навязываемой ему редакцией телеканала. Он потребляет информацию когда хочет и, при наличии мобильного устройства, где хочет.

Что это означает? А то, что телевидение, в общем и целом, войну с социальными сетями за аудиторию не просто проиграет когда-то в отдаленном будущем. Оно её уже проигрывает каждый день.

Особенно наше региональное телевидение, имеющее к тому же свои местные особенности:
- перечень обязательных тем для освещения (не обязательно очень интересных);

- перечень тем и персон, наоборот, закрытых для освещения (в том числе таких, которые могли бы быть интересными для определенных групп зрителей);

- задача на слишком широкий охват аудитории, что, опять же, приводит к её размытости.

При этом и руководству телевидения, и её учредителям не стоит питать иллюзий, что вот если будут какие-то финансовые вливания или поменяется менеджмент, то произойдет чудо и БСТ начнет возвращать зрителя. Не начнет.

Тем более, что бюджет, как страны вообщем, так и республики в частности, в ближайшие несколько лет, не имеет перспективы сильно баловать свои структуры.

Определенные скачки рейтингов у определенных передач могут иметь место быть. Но это не изменит общую тенденцию развития и общества и информационных технологий.

А что делать? Наиболее оптимальным существование и развитие башкирского телевидения я вижу в результате интегрирования в социальные сети. Но не таком примитивном интегрировании, каким её представляют некоторые наши технологи, когда каждая редакция или передача создает свою группу в социальных сетях и скидывает туда видео своих передач.

Задача любого СМИ, это наработка аудитории и перепродажа ее рекламодателю или иному заказчику. Все! Других задач у СМИ, в том числе у телевидения, не существует. Спрашивается, каким образом примитивное ведение групп в социальных сетях авторских передач будет способствовать этой задаче? Никак. Даже смешно об этом рассуждать.

А как тогда? А вот как! ГТРК продолжает иметь мощные производственные мощности и силы в виде помещений, студий, оборудования, квалифицированных специалистов, которые еще не все разбежались или были подвергнуты сокращению.

Взяв на вооружение все перечисленное, как конкурентное преимущество, следует сконцентрироваться на создании контента, универсального для демонстрации, как в своем эфире, так и в социальных сетях.

Известно, что формат видео для социальных сетей несколько отличается от традиционного телевидения. Далее - оседлать социальные сети, как альтернативное эфирное пространство со всеми её плюсами - мобильность во времени и пространстве, открытость, возможность обратной связи и т. д.

Кстати, проблемы нехватки эфирного времени или прайм-тайма отпадут сами по себе. При интегрировании эфира в социальные сети вступят в силу совершенно иные правила игры.

Конечно, менеджменту и учредителям придется столкнутся с определенным дискомфортом. У социальных сетей, как информационного канала, есть свои правила.

Например, возможность моментальной обратной связи предполагает возможность присутствия альтернативного мнения. Также аудитория социальных сетей не приемлет лукавства. Я уж не говорю о попытках введения аудитории в заблуждение.

Здесь довольно быстро срываются маски. Вполне возможно, и даже более, чем возможно, придется столкнутся и с откровенным троллингом. Но для подготовленного квалифицированного персонала это не страшно.

Вообще, многие страхи перед открытой аудиторией социальных сетей - мнимые. Тут непременно побеждает сильнейший - профессиональный, технологичный, компетентный, харизматичный, искренний. В потенциале у специалистов БСТ - все это есть. Так что и боятся, особо, нечего.

И вот тогда, потерянная было, аудитория начнет возвращается к БСТ. И у ГТРК даже есть вполне реальный шанс стать лидером всего информационного пространства в РБ. Это при грамотном сочетании работы с эфиром и социальными сетями. Ну и генерировании интересного контента.

Ну а самое главное! Как наладить-то работу по продвижению контента БСТ в социальных сетях? И если это не делать примитивно, то как? Ну об этом, наверное, не здесь и не сейчас.

Потому что, есть сомнение, что даже и те соображения, которые были высказаны здесь, не у всех заинтересованных лиц найдут желаемое понимание.

Оригинал поста и более сотни интересных комментариев здесь:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1592873491007061&id=100008532755813

Tags: БСТ, кто кого, социальные сети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments