idelbaev_artur (idelbaev_artur) wrote,
idelbaev_artur
idelbaev_artur

КАК НУЖНО ПРОДВИГАТЬ УСЛУГИ КИНОТЕАТРОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ? А ВОТ ТАК!


Для начала нужно провести хотя бы поверхностный анализ рынка.
Если не ошибаюсь, в Уфе 10 кинотеатров и находятся они в разных районах города. Во всех кинотеатрах все премьерные фильмы начинают и заканчивают показывать примерно в одно время. То есть выбор зрителем кинотеатра не обусловлен предлагаемым продуктом. Он у всех кинотеатров одинаковый.

Зритель выбирает место для просмотра фильма по следующим критериям:
1. Географическая близость и удобство проезда;
2. Дополнительные услуги предоставляемые кинотеатром, выгодно отличающие его от конкурентов (мягкие кресла, например).

Оба пункта важны. Но рассмотрим для начала первый пункт. В этом случае для нас объектом исследования являются жители, живущие в определенном радиусе от кинотеатра и, при всех прочих равных условиях, могущие выбрать для проведения своего досуга именно этот кинотеатр.

Но!..

1. Не все жители ходят смотреть кино в кинотеатр;
2. А из тех кто ходит, не все делают это регулярно;
3. Не все потенциальные зрители аккуратно следят за репертуаром;
4. Не до всех потенциальных зрителей доходит информация об акциях, проводимых кинотеатром (а они проводятся, довольно часто и реально бывают очень выгодными).

А еще все люди засунутые нами в эти четыре пункта имеют разные вкусы:
1. Есть любители фэнтези;
2. Кто-то любит боевики и исторические картины;
3. Третьи тащатся от комедий Бикмамбетова;
4. А еще есть почитатели серьезных фильмов, мелодрам, тематических кино и т. д.
5. Я уж не говорю о том, что существуют любители мультфильмов. Это, как правило, дети, но не только.

Маркетологи с начальным образованием любят делить потенциальных клиентов еще по полу, возрасту, социальному положению. В нашем случае это совсем не критерий, но тем не менее, только для того, чтобы показать, что зрителей можно разделить еще и на эти страты, упомяну здесь и об этом.

А еще клиенты кинотеатров делятся на:
1. Легких и трудных на подъем;
2. Влюбленные пары и мам с детьми, а также образцовых разведенных пап, которые по выходным аккуратно водят своих детей в кино;
3. Имеющих свое мнение и идущих смотреть фильм несмотря на отговоры друзей, уже посмотревших фильм. Из любопытства...
4. Также имеющих рассудок не тратить деньги, если мнения и рецензии бывалых не хвалят фильм.
5. Есть любители ходить на фильм компанией, а есть и те, кто только с самым близким человеком или даже один.
6. Есть те, кто любит разные лотереи и розыгрыши, а есть те, кого они раздражают;
7. А еще наши кинотеатры любят делить своих зрителей на студентов и водителей, имеющих права.
8. Резонно возникает еще два страта - школьники и пешеходы.

Если уж совсем серьезно подходить, то можно вычленить еще не менее десяти стратов людей, которые потенциально могут быть клиентами кинотеатров. И это речь идет только о тех, кого мы собираемся заманить в кино исключительно по критерию проживания его близко к кинотеатру. Второй обозначенный нами критерий мы здесь не затрагиваем.

А для чего мы это делаем? Для того, чтобы обратиться к ним адресно, вот для чего.

Вот мы и обозначили цель. Цель - в смысле мишень.
Как видим, мишень-то у нас не одна, оказывается. Их много. И они разные. И подход к ним, то бишь содержание рекламного предложения должно быть разным. Что такое рекламное предложение? Это - патрон... Или снаряд, которым мы собираемся поражать мишень. А еще бывают бомбы. Но если калибр или вид нашего патрона (снаряда) не соответсвует мишени, то цель не будет поражена. Выстрел окажется холостым.

Это я к чему? А к тому, что универсальными объявлениями о скидках или розыгрышах эти все перечисленные нами и еще десять не перечисленных мишеней поразить нельзя. К каждой мишени должен быть свой снаряд. Извините, каждой группе людей нужно отдельное уникальное рекламное предложение.

Какое? В принципе, грамотному маркетологу не составит труда составить примерное содержание рекламного предложения для каждой из групп. Я здесь на этом останавливаться не буду. Меня и так всегда ругают, что пишу длинные посты.

Перейдем лучше к тому, как доставить эти предложения до объекта? Военные бы сказали: чем выстрелить этими снарядами по мишени. Ну чтобы попасть в цель наверняка и не промахнуться. А вот тут нам и приходят на помощь социальные сети - слава Цукербергу и Дурову.

С их помощью мы сможем старгетировать наше рекламное предложение таким образом, чтобы оно попало именно к тем, кому мы хотим. С учетом и его пола, и возраста, и интересов (да-да!), и места учебы, и даже адреса его проживания. И еще с учетом десятков его характеристик.

Но самое главное в данном случае - место проживания. Потому что, мы можем придумать и отправить своему потенциальному зрителю наилучшее рекламное предложение, написав его золотом по мрамору, но... Фильмы-то во всех кинотеатрах одинаковые и наш зритель проникнувшись нашим предложением действительно пойдет в кино. Но может пойти не в наш кинотеатр, а туда, где ближе.
Поэтому, этот критерий для нас в данном случае очень важен.

Грамотно используя вот эти три принципа (определение ЦА, создание грамотного рекламного предложения и правильного использования инструментария таргетинга) можно, в принципе, на любой сеанс любого фильма увеличить количество зрителей не менее, чем на 5 человек. А если предлагаемый продукт (то бишь фильм) сам по себе неплохой, то и намного больше.

А что такое дополнительно 5 человек на каждый сеанс? В кинотеатре "Кинопростор" в день во всех залах проходит 37 сеансов кино. Цена билета в среднем 200 рублей. Дополнительно 5 человек на каждый сеанс дали бы заведению по 37 тыс дополнительной выручки в день. А в месяц - 1 млн 110 тыс.
А если не по 5 человек, а по 10, то по 2 млн рублей. Ровно столько, как минимум теряют наши кинотеатры, пренебрегая грамотной рекламой в социальных сетях.

А за счёт кого был бы этот поток новых зрителей? В основном, за счёт тех, кто ходит на фильмы, но не регулярно и за счёт тех, кто не всегда следит за репертуаром, но если до него донести информацию об интересном фильме, то он пошел бы. А таких много, поверьте, очень много.

Почему? Потому что с помощью таргетинга можно достучаться со своим уникальным предложением, практически до любого, кто нам интересен. А не только до тех 6 или 20 тыс подписчиков группы кинотеатра в ВК, львиная доля из которых проживает не в интересующем нас районе, и к тому же являются или ботами, или мертвыми душами. А те из них, кто жив, не факт, что листая свою новостную ленту, заинтересуются и зайдут в очередной раз в группу.

ПРИМЕР, КАК МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ТАКАЯ РЕКЛАМА.

Рассмотрим ситуацию на моем примере. Я, как раз, из тех людей, кто ходит на фильмы, но не регулярно. За репертуаром специально не слежу, но если реклама додолбится до моего мозга, то могу пойти. Что еще? Люблю фильмы на военные и исторические темы. Такие стараюсь не пропускать. Про такие даже читаю все рецензии и даже сам пописываю. Любимый режиссер - Мел Гибсон. Его фильмы не пропускаю вообще никогда! Но недавно чуть не пропустил. Потому что премьера не рекламировалась никак. Еще люблю все фильмы про индейцев и Бикмамбетова люблю. Хожу с дочкой на мультфильмы и детские фильмы. Прилично набирается. Но и много пропускаем. За всем не уследишь.

И вот представьте, у себя в новостной ленте обнаруживаю фрагмент грамотно составленной рекламной кампании фильма Мела Гибсона "По соображениям совести". Кстати, старгетировать потенциальных зрителей по любимым актерам и режиссерам в настоящее время очень даже возможно - сделал правильную настройку и все любители Мела Гибсона или Бикмабетова видят твою рекламу.

Ну так вот, я обнаруживаю фрагмент грамотно составленной рекламной кампании, но я, естественно, даже не подозреваю, что это кампания. На первом этапе я вижу, допустим только трейлер фильма. Это за месяц до премьеры. Потом рецензии и отклики про это фильм в несколько этапов и с нарастающим накалом. Потому что, те кто хочет до меня достучаться, знают, что я люблю читать рецензии на фильмы. Рецензии могут быть спорными, но авторов рекламной кампании это не смущает, потому что они знают, что я рецензии читаю, но имею свое мнение и на исторический фильм всё равно пойду, чтобы посмотреть своими глазами.

А на фильмы я редко хожу один. Даже на "40 оттенков серого" ходил с 10-летней дочкой. И вот вам уже два клиента.

Мне могут возразить, что это реклама не кинотеатра, а фильма. А продвижение фильмов не дело кинотеатров, этим должны заниматься продюсеры самих картин. Все верно. Но... Если кинотеатр поймет, что именно фильм и является основным продуктом, который он продает и доведет рекламный продукт о фильме непосредственно до тех, кто живет рядом с кинотеатром, зрителей станет только больше. Ведь понятно, что с большей долей вероятности, при всех прочих условиях, я пойду именно в ближайший кинотеатр.

Заметьте, что в данной статье я рассмотрел приемы продвижения услуг кинотеатров за счёт потенциальных клиентов по географическому признаку.
Можно было бы здесь же рассмотреть и приемы привлечения зрителей за счёт дополнительных услуг, но это сама целая большая тема. Не станем пока ее поднимать.

Кто посчитал, что статья была для него полезной, не благодарите. Всегда помните, что самые топ-секреты продвижения я здесь, конечно, не стал раскрывать.

А тут предыдущая статья, как не нужно продвигать услуги кинотеатров в соцсетях:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1781541202140288&id=100008532755813

Р. С. Статья написана год назад. С тех пор закрылось несколько кинотеатров в Уфе. В остальных произошли значительные оптимизации. Но прогресса по продвижению фильмов так и не произошло.
Вот тут оригинал статьи и множество интересных комментариев:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1646684975625912&id=100008532755813

Tags: кино, кинотеатры, продвижение, уфа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments